О журнале   Редколлегия  Авторам Новости  Архив Галерея English  Контакты
 
О журнале

Предисловие редактора

Цель журнала «Тестология» - публикация научных и научно-практических статей, отражающих результаты научных исследований, методические подходы по вопросам, связанным с тестированием, выработкой критериев оценивания тестов, статистической обработкой тестовых материалов и их интерпретацией, особенностями тестирования в средней и высшей школе, а также по ряду других вопросов тестологического характера. Читательская аудитория журнала - это преподаватели, деятельность которых связана с методикой преподавания, тестологией, созданием программ и методов обучения, тест-дизайнерской деятельностью по разработке и валидизации тестов и других видов контроля, а также студенты-бакалавры, магистранты и аспиранты.

На сегодняшний день тестология является одним из приоритетных направлений в российском и международном образовании. Уникальность журнала «Тестология» заключается в междисциплинарном подходе, который рассматривает тестологию в более широком контексте во взаимодействии со смежными науками. Кроме того, сугубо лингвистическое направление представлено исследованиями в области разных языков, как европейских, так и восточных. Тематика журнала выходит за рамки сугубо филологической и лингводидактической направленности.

Рубрики журнала могут включать следующие направления:

1. Общие вопросы тестологии
2. Инновационные системы контроля и тестирования по различным дисциплинам
3. Теория и практика тестирования языковых навыков и речевых умений
4. Психологическое и психолингводидактическое тестирование
6. Компьютерные и интернет-технологии в языковом тестировании
7. Особенности тестирования учащихся средней школы и детей
8. Статистическая обработка тестовых данных.

Идея создания журнала возникла в недрах университетской науки. Начиная с 2004 г. в рамках ежегодной Международной филологической конференции СПБГУ, авторы, специализирующиеся в вопросах тестологии, публиковали свои статьи в материалах секции «Тестология». Среди авторов статей – специалисты не только из разных городов России, но и представители зарубежных стран, таких как Финляндия, Швеция, Испания, Великобритания, Чехия, Япония, что свидетельствует об огромном интересе к развитию тестологической мысли и в России, и у зарубежных экспертов. На заседаниях секции ее члены с большим энтузиазмом принимают участие в прениях и дебатах, касающихся различных аспектов тестологии. С каждым годом авторов, желающих публиковать свои статьи в сборнике «Тестология», становилось все больше и больше. В 2008 г. и 2017 г. усилиями коллектива постоянных участников секции «Тестология» были изданы два выпуска коллективной монографии под одним названием «Актуальные вопросы языкового тестирования». Во втором выпуске участвовало уже более 50 авторов. В результате созрело решение поставить публикацию статей авторов на регулярную основу, предоставив им возможность делиться результатами своих исследований со всем российским, и шире – международным тестологическим сообществом.

Редакционной коллегии журнала «Тестология» представляется, что этот журнал станет одним из немногих журналов в российском образовательном пространстве, в котором специалисты-тестологи смогут публиковать результаты своих исследований, как в профильном издании. Он будет способствовать распространению тестологической грамотности преподавателей как средней, так и высшей школы, развитию тестологической компетенции студентов, магистрантов, аспирантов, которая выражается как в широкой научно-теоретической знаниевой составляющей международного уровня, так и в прикладных навыках разработки и применения тестов, неотъемлемых от профессиональной преподавательской деятельности в современных локальных и глобальных условиях.

В настоящем номере журнала собраны статьи, в основном, написанные на материале тестирования русского языка как иностранного, что свидетельствует об усиленном интересе русистов к области тестологии в настоящее время. Кроме того, представлена рубрика цифровизации и геймификации тестирования, а также создания и использования интегративных тестов на материале английского языка. Общие вопросы развития оценочных средств рассмотрены на материале французского языка. Эти три вектора, по-видимому, и определяют зону актуального развития тестологии в ближайшее время.

План развития настоящего сериального периодического издания включает повышение частотности номеров журнала, разработку электронного издания журнала с регистрацией на сайте, привлечение в Редакционный Совет крупнейших представителей тестологической науки из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья и дальнейшее вхождение в международные наукометрические базы Web of Science и SCOPUS.

Приглашаем авторов к участию в следующем номере журнала и просим до оформления электронной регистрации сайте присылать свои заявки на адрес

pavlovskayairina2@gmail.com.
И.Ю. Павловская