RENMAG: szyby samochodowe Inowroc?aw.
 
 
 


Дуччо.
Целование Иуды.

Деталь алтарного образа "Маэста".
Опера дель Дуомо. Сиена. I308-I3II гг.


В тех картинах, где фигуры не заслоняют задний пейзажный план, глубинные зоны соединяются своеобразным построением скалистых масс, чем-то похожих на стертые ступени. Как мы уже говорили, скалистые формы не случайные образования в произведениях художников этого времени. Но помимо того, что они помогали углубить пространственное поле, также в известной мере заменяли отсутствие той пространственной связи, которую в интерьере давали линии пола, стен, потолков.


  галерея библиотека каталог    

 


Дуччо. Целование Иуды. Деталь алтарного образа "Маэста". Опера дель Дуомо. Сиена. I308-I3II гг.

В сцене "Целование Иуды" из алтарного образа "Маэста" Дуччо размещает людей на свободном пространстве, не ограниченном архитектурными постройками. Сзади изображены скалистые образования. Задний план почти не связан с передним, художник как будто робел перед открытым пространством. В том месте, где между группами людей появляется "просвет", где необходимо было показать связь планов, Дуччо стягивает его взметнувшимися плащами, маскируя тем самым переход между зонами. Все это опять создает эффект узкой площадки.